logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Бизнес несмотря ни на что сохраняет принципы устойчивого развития в своих стратегиях»

«Бизнес несмотря ни на что сохраняет принципы устойчивого развития в своих стратегиях»

Полина Пахомова, руководитель Лиги зелёных брендов, — о том, почему так важно сейчас переходить к экономике замкнутого цикла, и насколько наша страна готова к этому шагу.

Автор

Полина Пахомова

Полина Пахомова

Фото: Anton Vakhrushev / iSock

Обострение экономических проблем, растущие цены на ресурсы и продовольствие, рост неравенства в обществе неизбежно выводят на первый план понятие «безопасность» в широком смысле (продовольственная, экологическая, энергетическая и др.). Это будет стимулировать развитие проектов на стыке экологического и социального аспектов и ускорять развитие экономики замкнутого цикла.

Например, в рамках энергетики в краткосрочной перспективе, по мнению экспертов управляющей компании State Street Global Advisors, основное внимание инвесторов будет сосредоточено на энергетической безопасности, допускающей использование традиционного топлива (нефти и каменного угля).

Возможно, фокус внимания несколько изменится, и общество перестанет бороться с изменениями климата и сосредоточится на адаптации к ним. Но главным фактором все равно останется снижение негативного воздействия на людей.

Будут появляться и развиваться новые страновые коалиции на базе межгосударственной сверки стратегий развития по «зеленой» экономике, например, в рамках евразийской экономической интеграции до 2025 года (во всех странах — Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения — в том или ином виде приняты стратегии декарбонизации и развития зеленой экономики).

Важно, что бизнес продолжает сохранять принципы устойчивого развития в своих стратегиях. По данным опроса, который проводила Лига зеленых брендов, совместно со своими постоянными интеллектуальными партнерами, компанией «Деловые Решения и Технологии» и АНО «Российская система качества» (Роскачество)«, 70% компаний остаются верны своим стратегическим задачам, зафиксированным в стратегии устойчивого развития их брендов.

Опрос также показал, что 70‑80% процентов компаний не секвестируют бюджеты, которые направлены устойчивое развитие, включая экологические и климатические программы.

Более того, компании, которые ранее готовили годовые отчеты об устойчивом развитии, и сейчас продолжают это делать (как ОК «РУСАЛ») или планируют продолжить (как «Юнилевер»), несмотря на отсутствие жестких требований по этому поводу со стороны государства.

Фото на обложке: MikeDo / iSock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

Главред

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

Ростислав Баскаков

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

Ирина Антюшина

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

Ирина Антюшина

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»