logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Для продвижения „зеленой“ продукции бизнесу нужны и кнут, и пряник»

«Для продвижения „зеленой“ продукции бизнесу нужны и кнут, и пряник»

Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию компании «РУСАЛ», — о том, что мешает бизнесу во всем мире, в том числе в нашей стране, быть устойчивым.

Автор

Ирина Бахтина

Ирина Бахтина

Фото: SolStock / iStock

Еще недавно тема использования вторичных ресурсов не была толком отрегулирована законодательно. К сожалению, вся регуляторика заточена на модели развития бизнеса, заложенные еще в прошлом столетии. Это так называемые линейные модели. В большом количестве секторов — той же пищевой продукции, продукции медицинского назначения и так далее — санитарно-эпидемиологические нормы заведомо предполагают использование обширной номенклатуры одноразовой полимерной упаковки, в том числе многосложной, сложно перерабатываемой или не подлежащей переработке вовсе (в пандемию это стало особенно очевидным).

Механизмы «дискриминации» неэкологичной, не отвечающей принципам устойчивого развития продукции в розничной торговле также не закреплены законом. Ни один ретейлер в России не может в одностороннем порядке отказаться от какой бы то ни было «незеленой» продукции, поскольку рискует быть обвиненным в злоупотреблении своей рыночной мощью и ограничении доступа такой продукции на рынок, а это нарушение антимонопольного законодательства.

Вторая проблема заключается в том, что себестоимость продукции, произведенной по самым современным, «зеленым» технологиям и отвечающей требованиям экологического и социального благополучия, часто оказывается выше (как минимум на 60%) аналогичной, отвечающей лишь базовым законодательным нормам.

Готов ли потребитель платить больше или вовсе менять свои привычки, складывавшиеся в последние десятилетия? Как видите, и в этом вопросе бизнесу необходимо адекватное сочетание мер прогрессивной мотивации, так называемого кнута и пряника.

Фото на обложке: AleksandarNakic / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

Главред

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

Ростислав Баскаков

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

Ирина Антюшина

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

Ирина Антюшина

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»