logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever, — о плюсах и минусах концепции расширенной ответственности производителей.

Автор

Ирина Антюшина

Ирина Антюшина

Фото: Российский экологический оператор

В концепции расширенной ответственности производителей (РОП) есть и плюсы, и минусы. Плюсы заключаются в том, что для производителей упаковки РОП станет стимулом для использования вторичного сырья. Это то, над чем работает наша компания. Но иногда бывает сложно договориться с поставщиками упаковки о том, чтобы они использовали при ее производстве вторичное сырье.

Преимущество же производителей упаковки заключается в том, что если они включают вторичное сырье в упаковку, то это работает в качестве понижающего коэффициента. То есть чем больше вторичного сырья в твоей упаковке, тем меньше дополнительных инвестиций в сбор и переработку нужно делать, ведь вторичное сырье — это уже одна из форм исполнения РОП.

С другой стороны, есть и финансовый аспект. Сейчас мы не знаем, как перенос РОП отразится на ценах поставщиков упаковки для производителя товаров. Мы знаем, какой объем инвестиций мы направляем в рамках РОП, работая в профильной ассоциации. Но пока нет понимания, станет ли РОП производителя упаковки эквивалентом наших нынешних инвестиций в эту сферу.

Минус нынешней концепции — в снижении роли отраслевых ассоциаций и спектра их возможностей по реализации РОП от лица компаний. Мы считаем, что это не совсем правильно. Наш опыт показывает, что работа через ассоциацию, когда многие компании могут объединять свои усилия для реализации ответственности — это удобная с различных точек зрения модель. Кроме того, у нас есть несколько инфраструктурных проектов, которые мы сейчас реализуем именно через ассоциацию «Руспро».

Влияние на цены будет понятно, когда перенос РОП уже состоится. Сейчас производителям товаров удается максимально безболезненно управлять вопросами в сфере расширенной ответственности. Однако это возможно в условиях, когда 100%-ный норматив еще не введен. Думаю, что даже без переноса ответственности 100%-ный норматив станет существенным бременем для компаний.

По иронии, это финансовое бремя бьется с глобальными целями по устойчивости для многих предприятий. И в конечном счете, думаю, рано или поздно нам придется к этому прийти. Другое дело, что одномоментно, в течение двух-трех лет бизнесу это будет сложнее переварить, чем если бы ответственность переносилась постепенно, а не с помощью резкого перехода, скажем, от норматива в размере 20% к 100%.

Фото на обложке: Сергей Бобылев / ТАСС

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

Главред

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

Ростислав Баскаков

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

Ирина Антюшина

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

«Один бизнес — в поле не воин»

Ирина Антюшина

«Один бизнес — в поле не воин»