logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

РЭО попросил онлайн-магазины использовать меньше упаковки во время ноябрьских распродаж

РЭО попросил онлайн-магазины использовать меньше упаковки во время ноябрьских распродаж

Во время акций образуются десятки тонн отходов от упаковки, которая не подлежит переработке.

Автор

Главред

Главред

Главред

Фото: ijeab / iStock

Российский экологический оператор (РЭО) призвал ретейлеров отказаться от лишних пакетов, коробок и упаковочной пленки во время распродаж на Черную пятницу. Соответствующее письмо было отправлено оператором в Ассоциацию компаний интернет-торговли.

Акции во время распродаж подогревают спрос, увеличивая количество покупок в несколько раз. Это, в свою очередь, приводит к огромному количеству отходов от упаковки, которая чаще всего не подлежит переработке.

Как следует из письма РОЭ, нередки случаи, когда единичная банка крема упаковывается в несколько слоев пластиковой и бумажной упаковки, а затем кладется в картонную коробку. Объем упаковки, в разы превышающий объем завернутого в упаковку товара, неприемлем и неэкологичен.

«По данным аналитики платежных систем, в прошлом году в Черную пятницу магазины одежды и аксессуаров во время акции увеличили продажи на 25%. А магазины техники — на 7%. Соответственно, увеличилось и количество упаковки, образованной в акционный период. Это десятки тонн отходов. Конечно, эти товары распродали бы в какие-то другие дни. Но именно во время таких масштабных акций растет количество отходов (упаковка составляет до 50%!), а также нагрузка на региональных операторов», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

РОЭ предлагает онлайн-магазинам снизить количество упаковки, а также перейти на перерабатываемые аналоги. Например, вместо неперерабатываемых видов пластика в упаковке можно использовать картон и бумагу, произведенные из вторсырья. По словам Дениса Буцаева, не менее важно проводить работу и с поставщиками над сокращением количества упаковки еще на этапе производства.

Так, в 2021 году крупнейшие маркетплейсы России отчитались о продажах на Черную пятницу. За одну неделю, с 22 по 28 ноября, общая сумма заказов у одного из них выросла в 2,6 раза в сравнении с 2020 годом, а число заказов увеличилось в 2,7 раза. Другой онлайн-ретейлер в день самой акции, 26 ноября, получил в 5 раз больше заказов, увеличив оборот от продаж в 4 раза.

Фото на обложке: amenic181 / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климатические риски могут снизить выручку компании Amazon

Главред

Климатические риски могут снизить выручку компании Amazon

В Москве прошла сессия «Климат и бизнес. Взаимовыгодный договор»

Главред

В Москве прошла сессия «Климат и бизнес. Взаимовыгодный договор»

«Экономика климата. Новые рынки»: эксперты обсудили климатические бизнес – стратегии крупнейших компаний России

Главред

«Экономика климата. Новые рынки»: эксперты обсудили климатические бизнес – стратегии крупнейших компаний России

Рэнкинг ESG-прозрачности: лидерами стали металлургические и нефтегазодобывающие компании

Главред

Рэнкинг ESG-прозрачности: лидерами стали металлургические и нефтегазодобывающие компании