logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

В Нидерландах создали автомобиль, способный поглощать СО₂ во время движения

В Нидерландах создали автомобиль, способный поглощать СО₂ во время движения

Уникальные фильтры позволяют электромобилю не только не выделять углерод, но и улавливать его из атмосферы.

Автор

Главред

Главред

Главред

Фото: Bart van Overbeeke / Eindhoven University of Technology

Электрокары с нулевыми выбросами уже заняли свою часть авторынка во многих странах мира. Но исследователи Технологического университета Эйндховена (Нидерланды) пошли дальше. Они создали концепт-кар ZEM (zero emission mobility — «мобильность с нулевым выбросом»).

Этот электромобиль передвигается не просто с нулевым выбросом CO2, а с отрицательным. То есть при движении такой автомобиль не только не выделяет углекислый газ, но и улавливает его из атмосферы благодаря уникальному фильтру.

У ZEM два фильтра, которые могут улавливать до 6 кг CO2 на каждые 100 000 км, если двигаться со скоростью 60 км/ч. На первый взгляд кажется, что это совсем немного. Однако около 10 таких автомобилей могут поглощать примерно столько же углерода, сколько среднее дерево.

Команда, создавшая ZEM, стремится к углеродной нейтральности во время всего производственного цикла. Например, кузов и каркас автомобиля выполнены из переработанного пластика с использованием 3D-печати, для внутренней отделки взяты переработанные и экологически чистые материалы, такие как искусственная кожа из ананаса. Окна сделаны из поликарбоната вместо стекла, который менее вреден для окружающей среды. Также в автомобиле установлены модульная информационно-развлекательная система, электроника и освещение, которые можно вытащить и использовать повторно.

ZEM создавался не столько как прототип конкретной модели, сколько как концепт для внедрения такого подхода в будущие или уже существующие модели электромобилей и топливных машин. «Даже если оснастить системой улавливающих фильтров и накопителей обычные машины с двигателем внутреннего сгорания, их углеродный след будет ниже», — отмечают авторы проекта.

Стоит отметить, что по своему принципу работы ZEM близок к проектам в сфере CCUS (Carbon Capture, Utilization and Storage), то есть технологии улавливания, полезного использования и хранения СО2. Основная идея здесь также состоит не только в соблюдении углеродной нейтральности, а в дополнительном поглощении углекислого газа из атмосферы. Индустрия улавливания и хранения СО2 оценивалась в $2 млрд уже в 2020 году. По прогнозам аналитиков, в 2021–2028 годах этот рынок будет расти впечатляющими темпами — почти на 20% в год — и к 2028 году достигнет $7 млрд.

Фото на обложке: Bart van Overbeeke / Eindhoven University of Technology

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Главред

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Главред

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Главред

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах

Главред

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах