logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Бизнес может съесть все ресурсы, как ребенок — конфеты»

«Бизнес может съесть все ресурсы, как ребенок — конфеты»

Руководитель экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития», консультант по устойчивому развитию и ESG-трансформации компаний Светлана Бик — о влиянии вопросов экологии и социальной ответственности бизнеса на его главную задачу — делать деньги.

Автор

Светлана Бик

Светлана Бик

Фото: Lim Weixiang - Zeitgeist Photos / iStock

Первоочередная цель бизнеса — это зарабатывать деньги, на то он и бизнес. Для создания товаров он потребляет ресурсы, которые являются собственностью всей планеты. Если для получения выгоды бизнес разрушает планету, в обществе возникают разногласия.

Если ребенка оставить с коробкой конфет, он будет есть их, пока они не кончатся — так же и бизнес поступит с природными ресурсами. Поэтому задача регулятора не убеждать производителей, что надо быть «зелеными», а сделать так, чтобы им стало невыгодно быть «не зелеными».

Экономическое развитие не должно происходить в ущерб ныне живущим и будущим поколениям — это и есть основная парадигма устойчивого развития. Существующим в таких рамках компаниям придется находить компромиссы между законодательными ограничениями и собственными амбициями. То есть я за более строгую защиту природы на уровне законодательства.

Фото на обложке: AzmanL / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Главред

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Главред

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024