logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Бизнес нужно учить ответственному отношению к природе только кнутом и пряником»

«Бизнес нужно учить ответственному отношению к природе только кнутом и пряником»

Наталья Беляева, член экспертного совета Комитета по экологии Госдумы РФ, член Научно-технического совета Росприроднадзора РФ, — о том, как можно заставить производителей и поставщиков быть ответственными.

Автор

Наталья Беляева

Наталья Беляева

Фото: xavierarnau / iStock

Запретами ни производителей, ни поставщиков не научишь быть ответственными. Запреты никогда не будут работать, поскольку бизнес всегда найдет способ уйти от них через определенные формулировки и расставленные запятые.

Сейчас, например, пока все говорят о запрете одноразовой посуды и прочих вещей с коротким эксплуатационным сроком жизни, ловкие люди вовсю пропагандируют биодеградируемый пластик как биоразложение, которое позволит вашей тарелочке из-под шашлыка или ланч-боксу исчезнуть после того, как вы их выбросите.

«Заставлять» коммерческие структуры можно только через рубль. Для этого необходимо создавать финансовые стимулы «кнута и пряника». Несоответствие требованиям устойчивого производства должно обходится по платежам дороже, чем соответствие, — это в качестве «кнута». А формирование списка приоритетных вторичных материалов и продукции из них, например на госзакупках, — в качестве «пряника».

Фото на обложке: Halfpoint / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Главред

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Главред

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024