logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Больше половины компаний малого и среднего бизнеса не знают, что такое устойчивое развитие»

«Больше половины компаний малого и среднего бизнеса не знают, что такое устойчивое развитие»

Полина Пахомова, руководитель Лиги зелёных брендов, — о том, как отличаются критерии устойчивого развития, используемые для оценки малого и среднего бизнеса, от методологии, применяемой к крупным компаниям.

Автор

Полина Пахомова

Полина Пахомова

Фото: Epiximages / iStock

Операционная деятельность почти каждой компании поддерживается глобальной цепочкой поставок. Для точной оценки рисков каждому бизнесу необходимо учитывать сквозные операции в этой цепочке.Ведь конечный «зеленый» бренд — это «зеленая» цепочка поставок. И речь не только про экологию, а еще и про соблюдение компанией всех принципов устойчивого развития на пути продукта, от производства до полки.

Чтобы правильно оценить ситуацию, надо понять, а что происходит с цепочкой поставок сейчас. Для этого в июне 2022 года Лига зеленых брендов провела исследование сегмента малого и среднего бизнеса. Эту работу мы выполнили вместе с партнерами: компанией IFORS Research и компанией «Деловые Решения и Технологии», а также с АНО «Российская система качества» (Роскачество).

Мы оценивали степень проникновения тематики ESG в сегмент малого и среднего бизнеса. Оказалось, что 65% малых фирм России входят в цепочку поставок (то есть в настоящий момент они являются поставщиками услуг для среднего и крупного бизнеса), но 68% опрошенных не знают, что такое ESG.

При этом, согласно данным Высшей школы экономики, 16 из 25 крупнейших российских компаний (64%) предъявляют отдельные требования к ESG-профилю своих поставщиков, из них 25% требуют от поставщиков устойчивости по всем группам показателей ESG. Это хороший тренд для рынка, который необходимо сохранить и развивать. Это то, что обеспечит сквозную интеграцию темы устойчивого развития в цепочку поставок.

Лига зеленых брендов в конце 2021 года разработала методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса. Эта методология открыта для рынка (оценку по ней бренды и компании могут получить бесплатно). И все желающие МСП в этом году могут включиться в прохождение рэнкинга Лиги зеленых брендов.

Предполагается оценка брендов и компаний по трем уровням детализации. Первый уровень — это минимальная анкета из 28 вопросов, которые применимы к любому типу бизнеса (без специфических отраслевых тем). Анкета составлена таким образом, чтобы покрыть вопросы комплаенса, управления персоналом, общих подходов к управлению устойчивым развитием.

Второй уровень — это расширенная анкета из 38 вопросов, которые позволят глубже оценить устойчивые практики компании. В анкете будут дополнительные вопросы для тех, кто заполнил минимальную анкету и обеспечили себе уровень «базовый» или выше.

Третий уровень — еще 30 специфических вопросов, которые зависят от типа бизнеса (например, качество продукции или отходы). Эти вопросы идут в дополнение к минимальной и расширенной анкете. Но могут быть выбраны именно релевантные дополнительные блоки.

Фото на обложке: izusek / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

Главред

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

Ростислав Баскаков

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

Ирина Антюшина

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

Ирина Антюшина

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»