logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«Возможность экономить деньги — хороший мотив для соблюдения экопривычек»

«Возможность экономить деньги — хороший мотив для соблюдения экопривычек»

Роман Саблин, экотренер, экоконсультант, экоблогер, основатель компании «Зеленый Драйвер», — о том, что такое экопривычки, какие они бывают и как их распространить в обществе.

Автор

Роман Саблин

Роман Саблин

Фото: Dmitrii Anikin / iStock

Экологические привычки — это полезные действия людей, которые снижают нагрузку на окружающую среду. Они сокращают количество мусора, выбросов парниковых газов, потребление воды и электричества и увеличивают количество посаженных деревьев, спасенных животных, очищенных водоемов и территорий.

Построить мусороперерабатывающий завод или пролоббировать в Госдуме запрет на использование пластиковых пакетов не всем под силу. А вот выключать воду, пока чистишь зубы, собирать и сортировать крышечки от бутылок, меньше ездить на автомобиле, покупать только нужное и делать это осознанно — может каждый. Я занимаюсь тем, что обучаю людей экопривычкам.

Лично применяю более 100 экопривычек каждый день и наблюдаю, что в последние годы становится все больше людей, которые поступают так же. Это заслуга всего экосообщества, экопросвещения в социальных сетях, СМИ, появление обучающих экокурсов и проведение экомероприятий.

Мой вклад в экопросвещение — это более 2 тысяч вдохновляющих эколекций и эковебинаров, проведённых с 2012 года на всей территории России — от Камчатки до Калининграда, более 40 эконетворкингов в регионах — мероприятий по знакомству экосообществ между собой.

Также за три года работы в онлайн-школах «Зеленый Драйвер» обучились профессиям экотренер, экоконсультант для бизнеса, экоблогер около 500 человек со всех регионов России, Казахстана и Беларуси. Некоторые мои выпускники начали свою профессиональную деятельность в составе НКО или компаний, зарабатывают на своей профессии. А для некоторых волонтеров экологическая работа осталась любимым хобби, которое иногда приносит доход.

Основная масса клиентов моей компании «Зеленый Драйвер» — это корпорации и госструктуры. Мы ведем переговоры с несколькими банками, которые хотят обучить своих сотрудников работать по стандартам ESG и экопривычкам.

Вторая группа наших клиентов — это муниципалитеты, которые организуют экофорумы и фестивали в своих регионах.

Соблюдать экопривычки многих мотивирует экономия денег. Самая выгодная экопривычка — это осознанное потребление: покупка только действительно нужных вещей и отказ от бесполезных покупок, которые становятся мусором.

Кроме того, в последние годы соблюдать экопривычки стало проще благодаря инфраструктуре для раздельного сбора и переработки отходов, а также других экомероприятий. В этом году НКО «Фудшеринг» договорилась с бизнесом о создании программ фудшеринга: еду не будут выбрасывать, а передадут на благотворительность.

Фото на обложке: AzmanJaka / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Главред

Ежемесячный дайджест за Январь 2024

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Главред

Еженедельный дайджест 29.01-04.02.2024

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 22.01-28.01.2024

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024

Главред

Еженедельный дайджест 15.01-21.01.2024