logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

В Амстердаме прошел первый форум по декарбонизации автомобильной отрасли

В Амстердаме прошел первый форум по декарбонизации автомобильной отрасли

Эксперты единогласно пришли к выводу, что электрификация транспорта должна расширяться, захватывая не только автомобили, но и сегменты шире.

Автор

Главред

Главред

Главред

 

 

 

 

Автотранспорт является одним из основных источников выбросов парниковых газов. Согласно отчету Европейского агентства по окружающей среде, на транспорт приходилось около четверти общих выбросов CO2 в ЕС в 2019 году, из которых 71.7% приходится на автомобильный транспорт. Именно экологизации этой отрасли был посвящен прошедший в Амстердаме форум.

 

В мероприятии приняли участие 80 руководителей высшего звена из 56 компаний и 15 стран. Основное внимание было уделено автомобильной промышленности — важной части комплекса транспортных услуг. Речь шла об электрификации автомобилей и построении инфраструктуры для электротранспорта, без которой просто невозможно достичь декарбонизации отрасли.

 

Согласно анализу консалтинговой компании McKinsey, ожидается, что автопроизводители по всему миру инвестируют более 1 трлн долларов в экологичный транспорт до 2030 года. Однако помимо инвестиций, нужно налаживать перекрестное сотрудничество между компаниями, секторами, правительством и общественностью.

 

Итак, по мнению спикеров,  основные вызовы состоят в следующих моментах:

  • необходимо увеличивать производственные мощности для электромобилей, где основной сложностью является привлечение за квалифицированных инженеров, за которых конкурируют и другие отрасли промышленности;

  • инфраструктура для зарядки электромобилей нуждается не только в количественном росте станций, но и расширении сети с учетом мнения владельцев автокаров и удобства для них;

  • для производства электротранспорта предпочтительно было бы использовать чистую энергию, а следовательно масштабировать мощности ВИЭ;

  • открытость новым технологиям, инновационные разработки в сфере электрификации, а также обмен опытом могут стать залогом более быстрого развития и снижения затрат на электрификацию, но с этим еще предстоит работать.

 

Как следует из доклада по итогам форума, переход на электротранспорт не ограничивается автомобилями. Набирает обороты и электрификация грузовиков средней и даже большой грузоподъемности. Огромный

потенциал заложен также в сферах авиации и судоходства, которые производят огромное количество выбросов и в случае декарбонизации, могли бы внести существенный вклад на пути к углеродной нейтральности. 

 

Москва также активно расширяет инфраструктуру для электротранспорта. Недавно в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице установлено более 220 электрических зарядных станций, всего в городе их свыше трех тысяч.

Пользователи электромобилей могут подзарядить свою машину на городской ЭЗС бесплатно. Кроме того, владельцы электрокаров с 2020 года освобождены от уплаты транспортного налога, а с 2013-го для них бесплатна городская парковка.

 

 

 

Unsplash / Erik Mclean / Drew Dau

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Продажи электромобилей в России могут вырасти в два раза в 2024 году

Главред

Продажи электромобилей в России могут вырасти в два раза в 2024 году

Xiaomi официально представила первый электромобиль

Главред

Xiaomi официально представила первый электромобиль

С 2024 года проект по созданию инфраструктуры для электромобилей охватит 67 регионов

Главред

С 2024 года проект по созданию инфраструктуры для электромобилей охватит 67 регионов

«Москвич» начнет производство собственного электрокара в 2025 году

Главред

«Москвич» начнет производство собственного электрокара в 2025 году