logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Премьер-министр Франции не поддерживает ограничения скорости на автострадах ради экологии

Премьер-министр Франции не поддерживает ограничения скорости на автострадах ради экологии

Гораздо важнее не запрещать, а информировать автовладельцев о снижении вредных выбросов в результате более медленного передвижения.

Автор

Главред

Главред

Главред

Фото: Elisabeth Borne / Flickr

По мнению премьер-министра Франции Элизабет Борн, ограничения максимальной скорости на автострадах с 130 до 110 км/ч для защиты экологии может пойти вразрез с интересами граждан, хоть и приведет к снижению выбросов. Об этом она сообщила в эфире телеканала BFM.

Более низкие ограничения скоростного лимита действительно позволили бы снизить расход топлива примерно на 20%. Элизабет Борн напомнила, что представленный правительством так называемый план энергетической трезвости предписывает чиновникам ограничить скорость движения во время рабочих поездок на автомобилях до 110 км/ч.

«Но навязывание этого ограничения всем французам, на мой взгляд, не является правильным. Есть люди, которые вынуждены передвигаться по автомобильным дорогам, и они могут быть ограничены во времени. Поэтому я думаю, что важно информировать об экономии и снижении вредных выбросов в результате более медленного передвижения, но мы не можем действовать при помощи запретов», — сказала премьер-министр.

Требование об ограничении скорости было в списке, который экоактивисты предложили по итогам дебатов Гражданского совета по климату еще в 2020 году. Тогда же они потребовали запретить в 2025 году продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выбрасывающими более 110 г CO2 на километр. Однако и это требование не нашло поддержки у Элизабет Борн.

«Запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года — такое просто невозможно», — заявила Борн, отвечая на вопрос ведущих касательно перехода на более экологичный транспорт в стране и гипотетического полного отказа от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания.

К этому времени в Европе просто не успеют произвести 1-1,5 млн электромобилей, которые бы, по расчетам, могли привести к полной замене городского автопарка. Кроме того, далеко не все граждане могут позволить себе электромобиль, подчеркнула она.

При этом не стоит отрицать и потенциал рынка электрокаров во Франции. Так, в прошлом году каждый пятый автомобиль в стране имел аккумуляторную батарею. В общей сложности на ноябрь 2022 года у французов было уже 240 тысяч электроавтомобилей.

Фото на обложке: Nick Fewings / Unsplash

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климатический саммит СОР29 пройдет в Азербайджане

Главред

Климатический саммит СОР29 пройдет в Азербайджане

Декларацию по климату и здоровью на СОР28 подписали более 120 стран

Главред

Декларацию по климату и здоровью на СОР28 подписали более 120 стран

Первый день СОР28: страны одобрили создание компенсационного климатического фонда

Главред

Первый день СОР28: страны одобрили создание компенсационного климатического фонда

Россия на СОР28 открыла свой павильон и представила проект «Плейстоценовый парк»

Главред

Россия на СОР28 открыла свой павильон и представила проект «Плейстоценовый парк»