logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Российские ученые изучат климат Арктики на новой дрейфующей платформе

Российские ученые изучат климат Арктики на новой дрейфующей платформе

Автор

Главред

Главред

Главред

Исследователи получат возможность наблюдать за климатом, биологией, океаном и другими сферами научного интереса полярной зоны в безопасных условиях.

Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

В Мурманске стартовала экспедиция «Северный полюс-41». В ее состав вошли ученые и полярники Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Они отправились в путь на новой ледовой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс», сообщила пресс-служба Минприроды РФ.

Основной целью научного путешествия станет комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера — ледяной покров — океан».

По словам председателя правительства России Михаила Мишустина, практические результаты исследований чрезвычайно важны для успешной реализации стратегии развития арктической зоны. Премьер-министр назвал экспедицию «Северного полюса» беспрецедентным комплексным экспериментом.

«Северный полюс» служит для полярников одновременно и транспортным средством, и домом, и научно-исследовательской лабораторией, и даже инструментом для исследований — в ее корпус вмонтированы датчики для мониторинга ледовой обстановки.

К стартовой точке дрейфа плавучая платформа подойдет в начале октября. Сейчас специалисты ААНИИ наблюдают за пятью льдинами, на которых могут развернуть научный лагерь. Окончательный выбор локации сделают уже на месте.

ЛСП «Северный полюс» вмерзнет в льдину примерно за 7-10 дней, после чего ученые развернут базу вокруг платформы.

Как объяснил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, использование самодвижущейся ледовой платформы даст возможность изучать арктические территории комплексно и непрерывно.

Все полученные данные со множеством переменных будут передаваться на «большую землю» в онлайн-режиме. Полученную таким образом информацию будут использовать для уточнения прогнозов ледовой обстановки для безопасной и эффективной навигации по Северному морскому пути.

«Это чрезвычайно важно, потому что от качества проводки судов в конечном итоге зависит конечная стоимость грузоперевозки в арктических морях», — отметил Александр Макаров.

Проект ЛСП «Северный полюс» разработали в сотрудничестве КБ «Вымпел», Росгидромет и ААНИИ. Платформу построили на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

На воду судно спустили в декабре 2020 года. Через два года ЛСП вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года платформу передали в эксплуатацию.

«Северный полюс» стал третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института.


Фото на обложке: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Вечнозеленые растения с мелкими листьями очищают воздух лучше

Главред

Вечнозеленые растения с мелкими листьями очищают воздух лучше

В Арктике запустят систему мониторинга парниковых газов

Главред

В Арктике запустят систему мониторинга парниковых газов

Дезинформация и экстремальные погодные явления признаны главными глобальными рисками

Главред

Дезинформация и экстремальные погодные явления признаны главными глобальными рисками

Ученые завершили экспедицию по подготовке карбонового полигона в Финском заливе

Главред

Ученые завершили экспедицию по подготовке карбонового полигона в Финском заливе