Владельцы таксопарков назвали главные препятствия к внедрению электротакси

 

 

 

Продажи электромобилей в России каждый год стремительно растут. По данным агентства «Автостат» доля новых легковых машин на рынке уже превысила 1%, хотя не так давно не достигала и 0,5%. Многие эксперты предполагают, что к 2030 году этот показатель может достичь 15%.

Электрификация затрагивает не только личный транспорт, но и общественный. Например, сегодня на дорогах Москвы курсируют свыше 1250 экологичных электробусов, которые постепенно сокращают количество дизельных автобусов. А до конца 2023 — начала 2024 года 286 электробусов начнут перевозить пассажиров еще в 12 городах России.

Кроме того, в этом году в столице появился еще один вид экологичного регулярного транспорта — электрические речные трамваи. Это первый в мире круглогодичный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который продолжит перевозить москвичей даже зимой. 

Но одна транспортная сфера так и остается не охваченной электрификацией — это услуги такси. Справедливости ради стоит отметить, что пилотный проект с электромобилями в службе такси реализуется сейчас в Нижнем Новгороде. На момент старта работы таксопарк располагал 180 седанами Evolute i-Pro. Однако говорить о масштабировании такой практики пока не приходится.

Руководители таксопарков со всей России рассказали о том, что сдерживает рынок элетротакси. Судя по результатам опроса, основной проблемой стала недостаточная сеть зарядных станций. Такой ответ дали более 43% респондентов. Также среди сложностей, с которыми они могут столкнуться при переходе на новую бизнес-модель, упоминаются высокая стоимость электромобилей (18%) и проблемы с их обслуживанием (14,4%). 

При этом с переходом на электротакси могла бы существенно помочь господдержка, считают опрошенные. Абсолютное большинство (72%) высказалось за субсидию лизинговых платежей, 14% — за субсидию стоимости киловатт-часа. А 7% и вовсе считают, что «никакие меры не помогут».

Также руководители таксопарков назвали желательную цену на электромобили, которая сделала бы переход приемлемым. 78,3% опрошенных считают, что электрокары должны стоить до 2 млн рублей, 18,9% — от 2 млн до 2,5 млн рублей. При этом всего 2,8% готовы приобретать машины стоимостью 2,5 – 3 млн рублей.

 

 

 

iStock / Cameris

Unsplash / Dan Gold

Главред

Комментарии

Другие новости