logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

«„Зеленый“ бренд повышает ценность продукта для потребителя»

«„Зеленый“ бренд повышает ценность продукта для потребителя»

Полина Пахомова, руководитель Лиги зелёных брендов, — о том, как отличить действительно «зеленый» продукт на полке магазинов и на какие аспекты его производства следует обращать внимание.

Автор

Полина Пахомова

Полина Пахомова

Фото: X5 Group

«Зеленая» продукция и услуги должны соответствовать не только требованиям качества и безопасности, но и экологическим требованиям по снижению вредного воздействия на окружающую среду и людей (если сравнивать их с аналогичной продукцией и услугами).

На российском рынке законодательно регулируется только понятие «органическая продукция». Но, согласно данным Россельхозбанка, рынок такой продукции в России находится в самом начале развития.

Доля органической продукции на отечественном продовольственном рынке составляет около 0,1% при объеме продаж в 10–12 млрд рублей в год.

Все маркировки «эко», «био» и прочие «зеленые» пометки остаются на усмотрение производителей. Но для бизнеса в такой маркировке есть очевидные преимущества: «зеленый» бренд повышает ценность продукта для потребителя, а значит поднимает спрос на товар и снижает значение «фактора цены» в конкурентной борьбе.

Но из-за слабого законодательного регулирования рынка «зеленой» продукции, покупатель может столкнуться с гринвошингом ( от анг. greenwashing — «зеленый камуфляж»). Это такое позиционирование компаний, брендов, товаров и услуг, которое сбивает потребителя с толку и приводит к тому, что у него складывается ложное представление об экологичности продукции.

Гринвошинг зачастую проявляется через маркетинговые инструменты и активности. Он дает аудитории ложные сигналы о природоохранной практике, климатических инициативах, экологических преимуществах бренда с одной лишь целью — увеличить прибыль от продаж.

Чтобы избежать негативного влияния гринвошинга на потребителя государство стремится ввести понятную систему регулирования. Например, Роскачество, производитель удобрений «Фосагро» и Лига зеленых брендов по поручению Минсельхоза России займутся разработкой Национальной зеленой стратегии с критериями, дающими производителям право маркировать свои продукты как «зеленые». Стратегия будет оценивать не только состав продукции и технологии ее производства, но и ряд параметров, сопровождающих жизненный цикл товара — от его разработки до переработки или утилизации.

Фото на обложке: X5 Group

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

Главред

Климат и бизнес: условия диктует «зеленый» рынок

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

Ростислав Баскаков

«Избыточные барьеры в отчетности мешают развитию механизма РОП»

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

Ирина Антюшина

«Нужно активней включать вторичное сырье в упаковку»

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»

Ирина Антюшина

«Любая поддержка ответственного бизнеса будет актуальна»