Состоялся первый трансатлантический авиарейс на 100% экологически чистом топливе

 

 

 

Пассажирский самолет Virgin Atlantic совершил первый перелет  Лондон—Нью-Йорк, используя 100% экологичное авиационное топливо SAF, передает Reuters.

В настоящее время высокая стоимость и нехватка материалов, необходимых для производства SAF, затрудняют его повсеместное использование. На его долю приходится менее 0,1% от общего объема авиатоплива в мире.

Топливо SAF для данного полета было изготовлено в основном из использованного растительного масла и отработанного животного жира, смешанного с небольшим количеством синтетического керосина на основе отходов кукурузы, сообщила Virgin Atlantic.

Полет Virgin Boeing (BA.N) 787, оснащенным двигателями Rolls-Royce (RR.L) Trent 1000, — первый случай, когда коммерческий авиалайнер совершает дальнемагистральный полет на 100% SAF. Однако на борту самолета были только основатель Virgin Ричард Брэнсон и еще несколько человек. Обратно в Лондон лайнер вернется на обычном авиатопливе. В Virgin заявили, что двигатели самолета будут очищены от SAF и протестированы, прежде чем он вернется к эксплуатации на обычном топливе.

«Пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем получить достаточное количество топлива, чтобы все могли летать. Но нужно с чего-то начинать», — сказал Брэнсон в Лондоне перед взлетом самолета.

Авиационная отрасль не так легко поддается декарбонизации по сравнению с автомобильными перевозками. По оценкам экспертов, на ее долю приходится 2-3% глобальных выбросов СО2. При этом, SAF уже используется в реактивных двигателях в составе смеси с традиционным керосином. После успешных наземных испытаний Virgin и ее партнеры получили разрешение на полеты только на SAF от Федерального управления гражданской авиации США, регулирующих ведомств Канады и Великобритании.

Отрасль надеется, что полет Virgin подчеркнет правительствам необходимость оказания финансовой поддержки, чтобы сделать SAF более доступным.

Многие европейские авиакомпаниям, включая Virgin, IAG (ICAG.L), принадлежащие British Airways и Air France (AIRF.PA), заявили, что хотят использовать 10% SAF к 2030 году. От этого фактора зависит декарбонизация отрасли, которую планируется достичь к 2050 году.

 

 

 

Unsplash / John Mcarthur / Nils Nedel

Главред

Комментарии

Другие новости