logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Газовый транспорт сопоставили с электрическим

Газовый транспорт сопоставили с электрическим

Эксперты обсудили плюсы и минусы климатического воздействия различных транспортных технологий.

Автор

Главред

Главред

Главред

Фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В Москве в рамках второго дня форума «Климатические диалоги» состоялась панельная дискуссия по теме «Будущее зеленого транспорта». В ходе дискуссии были представлены несколько презентаций от ведущих экспертов и специалистов в области развития «зеленого» транспорта. Обсуждения затронули проблемы и перспективы озеленения транспортных систем, вариантов развития «зеленого» транспортного топлива, были взвешены за и против различных подходов.

Тема «зеленого» топлива оказалась наиболее актуальной. Дискуссия велась вокруг трех вариантов топлива, применимого уже сейчас к транспортным системам: это газ, водород и электричество.

Станислав Бабич, доцент кафедры региональной экономики и природопользования Санкт-Петербургского государственного экономического университета, отметил, что газовый и водородный транспорт является гораздо более «зеленым», чем электрический. Прежде всего из-за того, что не предусмотрен до сих пор вопрос об утилизации использованных электрических батарей, а также огромного количества шин. По словам Бабича, в «Росатоме» стоит на повестке вопрос об утилизации батарей электробусов, но до реализации этих планов пока далеко.

Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, на это заметила, что эксплуатация электробусов все-таки не является слишком загрязняющей, поскольку во всем мире 80% подобных батарей пригодны к переработке. К тому же «Росатом» сейчас строит два завода: один по производству батарей для электробусов и второй —- для их утилизации. Срок эксплуатации батарей электробуса обозначен в пять лет, а для электромобиля — 10 лет, что позволяет считать этот вид транспорта устойчивым.

За продвижение газомоторного транспорта выступил Ильдар Аминов, заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» по развитию и работе с органами власти. Аминов отметил, что уже сейчас использование природного газа в качестве топлива более выгодно, чем бензина, так как газ стоит в 2,5 раза дешевле. И за последние годы использование газа как топлива снизило объемы выбросов CO2.

Ильдар Аминов рассказал, что в рамках федерального проекта «Чистый воздух» многие города России перешли на газомоторный транспорт. Сейчас в России насчитывается 33 тысячи газомоторных автобусов. А в Петербурге почти все пассажирские автобусы работают за счет газа. Вообще, лидерами рейтинга по использованию газомоторного транспорта являются Татарстан, Ростовская область и Петербург. Москва стоит на 37 месте, поскольку здесь при решении вопроса «зеленого» транспорта выбор пал на электричество.

Аминов отметил, что водородный транспорт в России сейчас слабо развит, добавив, что если газомоторный прошел длинный путь развития, то водородному только предстоит его пройти.

Фото на обложке: blinow61 / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Главред

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Главред

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Главред

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах

Главред

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах