logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Российские инженеры работают над сокращением углеродного следа в строительстве

Российские инженеры работают над сокращением углеродного следа в строительстве

Автор

Главред

Главред

Главред

Новое полимерное покрытие не создает экологической нагрузки.

Фото: ТГАСУ

Специалисты Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) изготовили прототип восьмиугольной тротуарной плитки из переработанного пластика. По словам ученых, аналогов их разработке нет в России, сообщает пресс-служба вуза.

«Коллектив ученых кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета применил переработанный пластик для создания долговечной тротуарной плитки», — говорится в сообщении ТГАСУ.

Как отметили авторы проекта, новая плитка не нуждается в традиционном методе укладки, ради которого срезается грунт, монтируется опалубка и повреждаются корни деревьев.

Сегменты покрытия полые, на их нижних торцах есть режущая поверхность, которая при нажиме внедряется в грунт и стабилизирует почву. Плитки соединяются замками, что позволяет распределять давление на соседние восьмиугольники. Прочность собранного полотна позволяет перемещаться по нему как людям, так и автомобилям.

Благодаря безопасному для окружающей среды монтажу плитка хорошо подходит для создания дорожек в заповедниках и районах с памятниками архитектуры.

Материал из переработанного пластика устойчив к температурным перепадам. Его можно эксплуатировать в диапазоне от −50°C до 60°C.

Ученые намерены провести испытания плиточного покрытия в ближайшее время.

Ранее в России предложили использовать вторичный пластик для укладки асфальта. Проект представили на форуме «Сильные идеи для нового времени», состоявшемся в Москве во второй половине июля этого года, сообщило РИА Новости.

Авторы инициативы представили две концепции. Одна предполагает частичную замену битума измельченным пластиком, который плавят при температуре 170°С и смешивают с битумной основой. Это позволит сделать дорожное полотно более прочным, продлив срок его службы в два раза, а также сократить объемы пластикового мусора.

Еще один вариант — строить дороги из пластиковых модулей, которые укладываются автокраном. Такой способ сократит время прокладки трасс до нескольких недель. В качестве основы для модульной дороги используется утрамбованный песок. Внутри сегментов можно заложить пространства для коммуникаций.

Инициаторы проекта предложили опробовать технологию на пешеходных дорожках.


Фото на обложке: Sergii Petruk / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Главред

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Главред

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Главред

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах

Главред

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах