logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Московские ученые создали перерабатываемый композит для авиастроения

Московские ученые создали перерабатываемый композит для авиастроения

Автор

Главред

Главред

Главред

Разработка российских инженеров позволит снизить климатическое воздействие отрасли.

Фото: НИТУ «МИСиС»

Ученые московского технологического университета МИСиС создали технологию производства композитного материала из углеродных волокон на полимерной основе. Композит, предположительно, будут использовать в производстве летательных аппаратов. В отличие от существующих аналогов, новинка легко поддается переработке, сообщает пресс-служба вуза.

Как уточнили в университете, композит построен на основе суперконструкционных термопластичных полимеров и углеродного волокна, которое сохраняет свои свойства при контакте с агрессивными веществами, такими как авиационный керосин.

В МИСиС подчеркнули, что большинство композитных материалов с углеродным волокном создаются на основе эпоксидной смолы и других неплавких и нерастворимых материалов, из-за чего их невозможно утилизировать. Но новая разработка вуза лишена этого недостатка.

В качестве армирующего материала инженеры использовали углеродное волокно российского производства, а эпоксидную смолу впервые заменили порошком полиэфирсульфона — высокопрочного и термостойкого полимера.

По словам специалистов, готовый композит может заменить импортные аналоги и использоваться для создания силовых элементов и корпусных конструкций самолетов.

В ходе экспериментов ученые подобрали оптимальные условия для изготовления материала. Они выяснили, что углеродные волокна должны составлять 60-70% от общей массы конструкции для применения в самолетостроении.

Использование модифицированного углеродного волокна позволило добиться стабильной структуры полученного композита и значительно улучшить его механические свойства и устойчивость к воздействию высоких температур.

Как отмечают авторы исследования, предложенная технология создания композитов на основе полиэфирсульфона и углеродных волокон позволяет регулировать свойства конечного материала в зависимости от степени наполнения полимерной матрицы волокнами.

«Говоря о возможностях применения материала, надо смотреть на конкретное изделие, в котором они будут применяться, так как для каждого есть свои условия работы в конструкции, требования по прочности, максимально допустимым деформациям.

Соответственно, меняется схема армирования, и степень наполнения (содержание волокон) тоже будет разной. Но, если говорить, например, о материалах для авиастроения, оптимальное содержание углеродных волокон будет скорее в интервале 60-70% от общей массы конструкции», — приводит агентство слова одного из авторов проекта, старшего научного сотрудника центра композиционных материалов МИСиС Андрея Степашкина.


Фото на обложке: AVZimovskoy / iStock

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Главред

Городское сельское хозяйство оставляет больший углеродный след, чем традиционное

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Главред

Рослесинфорг назвал топ регионов по площади искусственных лесов

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Главред

Цены на литий упали на 75% с начала 2023 года

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах

Главред

Рослесхоз подвел итоги работ по сохранению лесов в 28 регионах