logo

Климат – основа новой экономики, сохранение климата – залог высокого качества жизни каждого человека

Экологические аспекты торговли. Устойчивые практики в розничной торговле и потребительском поведении

Экологические аспекты торговли. Устойчивые практики в розничной торговле и потребительском поведении

Все более актуальными в наше время становятся экологические аспекты торговли. Природоохранные организации всех уровней настойчиво призывает к снижению вредного воздействия торговли на среду обитания людей и всего живого. В данной ситуации необходим учет и регулирование влияний торговых процессов (в том числе международных) на природную среду

Автор

Главред

Главред

Главред

 

 

 

Меры снижения негативного влияние торговли на экосистемы направлены на балансирование экономического развития и сохранение жизнеобеспечивающих природных ресурсов. То есть, они работают на уменьшение вредных экологических последствий торговых операций, но не в ущерб экономической целесообразности. Устойчивые практики с экологическими целям, которые могут быть реализованы в сфере розничной торговле и в поведении потребителей, включают в себя:

  • Сокращение использования пластика - компании розничной торговли могут использовать альтернативные материалы и экологичные упаковки (бумагу, биоразлагаемые полимеры, стекло, и т.д.).
  • Снижение атмосферных выбросов углекислого газа –  для этого в торговых помещениях можно задействовать энергосберегающие технологии, такие как  солнечные панели, энергосберегающие лампы, современные эффективные системы кондиционирования воздуха и другое.
  • Зеленая логистика – торговые организации могут применять более эффективное управление грузоперевозками с учетом проблем экологии. Это оптимизация и сокращение маршрутов, использование экологичного транспорта и топлива, снижение отходов на складах и много другое. 
  • Экологическая ответственность брендов – социально-экологическая ответственность торговых марок и брендов может быть реализована через использование устойчивых экологичных материалов, повышение качества и сроков  использования продукции, применение вторичной переработки, сокращение выбросов СО2, повышение ответственности потребителя и многое другое.
  • Увеличение уровня осведомленности и осознания проблемы потребителем – торговые компании в рамках своей деятельности могут проводить мероприятия, акции для  своей аудитории, где рассказывать им о проблемах окружающей среды и устойчивых практиках, которые могут быть реализованы в повседневной жизни. Чтобы таким образом сформировать у граждан должное потребительское поведение, привлечь их к совместным и осознанным действиям по сохранению природных ресурсов .
  • Этическое потребление -  когда потребители намеренно выбирают услуги или товары, которые производились, обрабатывались и доставлялись в этичный способ, то есть, с минимальным вредом для человека, животных и окружающей природы. Если покупатель выбирает  экологически чистые товары, он тем самым поощряет их более массовый выпуск, оттесняя таким образом с потребительского рынка менее экологичную продукцию.

Такие и другие устойчивые практики в розничной торговле и в поведении потенциального потребителя могут стать движущей силой, которая поможет значительно снизить вредоносное влияние бурно развивающихся торговых процессов на окружающую среду.

 

 

 

Unsplash / Artem Balashevsky / Elevate

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Войти

Другие статьи

Январь 2024 года стал самым теплым в мире за всю историю наблюдений

Главред

Январь 2024 года стал самым теплым в мире за всю историю наблюдений

2024 год может стать рекордно жарким из-за феномена Эль-Ниньо

Главред

2024 год может стать рекордно жарким из-за феномена Эль-Ниньо

Продолжительность зимы в Москве сократилась на 10 дней

Главред

Продолжительность зимы в Москве сократилась на 10 дней

Страны сообщают об аномальных погодных рекордах 2023 года

Главред

Страны сообщают об аномальных погодных рекордах 2023 года